(памятники Новополоцка)
"Служить во имя Родины"
к 60 летию Новополоцка
Вербатим отражает результаты упорной работы молодого человека над собой и настраивает юного зрителя на понимание необходимости здорового образа жизни, учит целеустремлённости в достижении поставленной цели, подталкивает учащихся на серьезные раздумья, связанные с ролью колледжа в их будущей профессиональной деятельности.
Данный видеоспектакль может быть использован кураторами в качестве материала для профориентационной работы, тематического воспитательного часа, педагогом-организатором, психологом, педагогом социальным как фрагмент масштабного мероприятия,.
Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции, любви к своей малой родине; ответственности за будущее родного города.
Мотивация – это закономерность воли человека. Ни один великий спортсмен, художник, учёный не достиг бы своих достижений без упорства и железной силы воли: когда слово «хочу» заменяется словом «надо» и никакие отговорки здесь не действуют. Основные ключи к достижениям любых целей – это работа над собой и самодисциплина. Эта проблема освещена актёром, исполняющим роль будущего руководителя завода.
Увидеть своего ребенка успешным в будущем – мечта многих родителей.
Согласно вербатимной технике актер играет без грима и персонажа своего возраста. В спектакле не предусмотрены декорации и перечисление имени прообраза актера. Монолог в спектакле основан на биографии реального человека. Актер спектакля раскрывает проблему, говоря то, что он о ней знает, описывает свой собственный опыт столкновения с ней, обозначает положительные и отрицательные моменты, рассматривает путь ее разрешения, высказывает собственное мнение в отношении себя и этой проблемы.
Первая часть содержит автобиографический монолог-рассуждение лучшего учащегося нашего колледжа Герасимова Валерия (Приложение 1), поступившего на первый курс учебного заведения со средним баллом 9,5. Его отношение к учёбе, спорту, профессиональная зрелость, общественная активность, трудолюбие, осознанность выбранного пути, готовность к добрым делам, отзывчивость не только радуют весь коллектив, но могут стать ярким примером для подражания сверстниками.
Объектив видеокамеры приближается к «Доске Почета» и скользит по фотографиям, останавливаясь на фотографии Валерия Герасимова.
Голос за кадром: «На «Доске Почета» нашего колледжа размещены фотографии учащихся, лучше других проявивших себя в учебе, спорте и общественной жизни. Валерий Герасимов – один из таких учащихся. Он не только один из лучших учащихся, но и яркий пример креативного подхода молодежи к образованию. Мы договорились о встрече с Валерием, чтобы выслушать его рассказ о себе, своих жизненных приоритетах и планах на будущее».
Камера снимает монолог Валерия
Валерий: Я окончил девять классов 12-й средней школы в Новополоцке. Учёба давалась легко, оценки стабильно были высокими. Мои дедушка и отец – работники ОАО «Нафтан».
Дома часто приходилось слышать, как они с интересом и увлечением обсуждают производственные вопросы. У меня сложилось мнение, что это самое лучшее предприятие в городе. И появилась мечта – стать работником этого объединения и продолжить семейную династию. Поэтому после окончания 9 класса я решил поступать в Новополоцкий политехнический колледж.
Узнав о моем выборе, учителя не поверили, решили, что это шутка. В самом деле, со средним баллом 9,5 я мог продолжить учебу в школе, а потом с легкостью поступить в университет. Школьные друзья до сих пор не могут понять причин этого выбора. Хотя на самом деле всё абсолютно ясно.
Во-первых, это возможность получать заплату уже в 19 лет и не зависеть от родителей материально.
Во-вторых, этот вариант поможет узнать, как можно больше о будущей профессии, начать знакомство с ней с самых азов, постичь все практические тонкости и премудрости.
Конечно, следующая моя цель – поступление в университет. Но учеба там будет более осознанной, чем у вчерашних школьников. У меня уже будет понимание практического применения тех или иных знаний.
В колледже оценки сохранились на прежнем уровне. Кроме этого, в моем активе призовые места на предметных олимпиадах. Находится время и для занятий спортом. Я вхожу в состав юношеской сборной команды страны по волейболу. Занятия спортом не мешают учебе, а наоборот, мобилизуют, дисциплинируют, организуют. Я хочу успевать всё.
Хочу посоветовать всем, кто решил связать свою жизнь с производством, идти по моему пути, начинать с самой первой ступеньки. Только так можно стать профессионалом своего дела.
А будущее за профессионалами!
Видеофрагмент завода-гиганта ОАО «Нафтан» (Приложение 4)
Прошло три года и Валерий продолжил автобиографический монолог-рассуждение в котором звучит мысль: «Мой колледж – это моя малая родина!» (Приложение 2).
Являясь учащимся третьего курса, я могу с уверенностью сказать, что за весь период обучения в колледже он стал моим вторым домом. Колледж занимает место в моей жизни, однако не мешает преуспевать мне в спорте и любимом хобби. Именно он занимает значительную часть моего времени. Именно здесь я обучаюсь со своими друзьями, одногруппниками, а а на занятиях я узнаю много нового и интересного. Если говорить об учебе на первом, втором курсе, то это было немного трудно но интересно. Трудно потому, что на этих курсах предполагалось совмещение общеобразовательных и специальных предметов. А интересно, так как каждый преподаватель находил свой собственный подход к группам и учащимся, что делало программу достаточно разнообразной. К этому всему добавлялись различные спортивные мероприятия, конкурсы, акции и олимпиады, что точно не давало скучать. Учащиеся, проявляющие стремление к учебе и активно участвующие в жизни колледжа, всегда замечались преподавателями и администрацией. Здесь такие ребята всегда в почете, и активность всегда поощряется.
И вот долгожданный третий курс – финишная прямая. Учиться на третьем курсе легче. Дело в том, что нет общеобразовательных предметов, за исключением нескольких, что дает возможность больше времени уделять специальным дисциплинам. Ровно на половине этого пути, после сдачи экзаменов, мы уйдем на производственную практику, где мы будем готовиться к квалификационному, а после чего каждый из нас получит свое рабочее место на предприятии, в зависимости от рейтинга.
Лично для меня колледж – фундамент в жизни, и по истине могу сказать: мой колледж - это частица моей малой Родины.
Автобиографический монолог-рассуждение Герасимова Валерия настраивает зрителя на понимание необходимости упорного освоения профессии, ведение здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции, упорства в достижении поставленной цели.
И первая и вторая части видеоспектакля заканчиваются видеороликами, которые подчеркивают важность обсуждаемой темы вербатима.
• 3ds Max,
• VEGAS Pro 15.0
• Microsoft Office ,
• autorun, autoplay
Эффективное применение виртуальных тренажеров в образовательном процессе способствует не только повышению качества образования, но и экономии значительных финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду. К чему мы и должны стремиться.
Учебные макеты по специальности “Переработка нефти, нефтепродуктов и обслуживание трубопроводов» - системное педагогическое средство обучения на основе новых информационных технологий.
Целью проекта является эффективная организация учебного процесса с учетом всех аспектов преподавания темы: проведение теоретического и практического занятий, организация самостоятельной работы, и контроля усвоения знаний.
Главной задачей виртуальной мастерской является создание банка электронных образовательных ресурсов и разработка методики их использования в учебном процессе.
Анимационные схемы технологических установок, трехмерные макеты технологического оборудования могут использоваться как для самостоятельного изучения, так и в учреждениях образования не только нефтехимического профиля.
Технологические процессы начинаются с приема сырья центробежным насосом. Это оборудование широко применяется на производстве и подробно изучается на учебных занятиях учащимися, осваивающими различные квалификации. Наглядных, доступных для понимания учебных пособий нет, имеющаяся литература устарела, поэтому создан ЭОР по теме «Центробежный насос»
• Компьютерная анимированная трёхмерная модель устройства ценробежного насоса
• Компьютерная анимированная трёхмерная модель обвязки центробежного насоса, которая служит для более детального и наглядного изучения темы. Даёт более реалистичное представление о применяемом на производстве оборудовании.
• Компьютерная анимированная трёхмерная модель подготовки, пуска и остановки ЦН
Учебный трёхмерный анимированный макет создан по ещё одному не менее важному оборудованию технологического процесса “Поршневой компрессор” 305ВП-16/70
Цифровой ресурс предназначен для изучения тем раздела «Подготовка к пуску компрессора. Пуск компрессора» предмета «Специальная технология (квалификация технологических установок, машинист технологических насосов)». Данный ресурс является обучающим по темам «Подготовка к пуску компрессора. Пуск компрессора». Даёт возможность организовывать самостоятельную работу учащихся, осуществлять контроль учебной деятельности. Может использоваться как для самостоятельного изучения, так и в учреждениях образования нефтехимического профиля.
Средства разработки:
• CLEO 4
FXT Editor
• GGMM (GTA Garage Mod Manager)
• MED (Map Editor)
• TXD Workshop
Данные средства предназначены для создания трёхмерных виртуальных тренажёров.
селфи-тура
Анонс будущих творческих работ участников сетевого проекта Проект «Новополоцк, Полоцк и Двина — люди, судьбы, берега»: • Традиции, обычаи, народные умельцы. • Великие имена. • Почетные граждане. • Перспективы развития региона. Создание «Сообщества молодых лекторов» из числа учащихся колледжа, которые будут виртуально выступать с познавательными лекциями для детей и молодежи на сайте сетевого проекта. Проект «Колледжная газета». Цели: научиться применять публицистический стиль; овладеть информационно-коммуникативными технологиями; развить творческие и коммуникативные способности , логическое мышление, речь. Проект «Инженерная экология в малоэкологичном городе»: разработка плана и макета постройки экологического дома в Новополоцке, анализ связи теплового режима дома со здоровьем людей. Цель: формирование нравственной экологической культуры, овладение навыками исследовательской работы.
QR коды