ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Драгун Валерий Петрович
Направление деятельности: Военно-патриотическое воспитание обучающихся направлено на формирование у молодежи патриотического самосознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
Работа ведется по следующим направлениям:
- военно-идеологическое;
- военно-историческое;
- военно-спортивное;
- обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса;
- профилактическая работа;Цель: Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, формирование разностороннее развитой, нравственно зрелой личности, чувства патриотизма, положительной мотивации выбора военной службы как общественно значимого, престижного рода деятельности.
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.
Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.
Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:
• наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
• наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
• наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
• единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
• приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
• неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.
Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.
Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:
• привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
• разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
• привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
• воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
• воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
• воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
• привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
• раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
• организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
• воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
• формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
• убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.
Задачи:
• формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
• формирование у учащихся представлений о военной службе и воинском долге, всесторонней готовности к военно-профессиональной деятельности и положительной мотивации выбора военной службы как общественно значимого, престижного рода деятельности;
• формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей;
• овладение навыками здорового образа жизни;
• создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося;
• развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;
• организация содержательного досуга, профилактика вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних.
Приказ Министра образования Республики Беларусь А.И.Иванца от 25.05.2022г. №368 «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию»
О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию На основании подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 года №1049, во исполнение программы патриотического воспитания населения на 2022 — 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2021 года №773, в целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию обучающихся, формирования у них традиционных ценностных установок, традиций чествования символов государственного суверенитета Республики Беларусь (Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главному управлению воспитательной работы и молодежной политики (Э.В.Томильчик), Главному управлению общего среднего, дошкольного и специального образования (М.С.Киндиренко), Главному управлению профессионального образования (С.А.Касперович), руководителям главных управлений по образованию (образования) облисполкомов, комитету по образованию Мингорисполкома, организовать на постоянной основе проведение торжественных линеек в учреждениях образования при реализации образовательных программ дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионально-технического, высшего образования, в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, лагерях студенческих отрядов, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования с обязательным прослушиванием (исполнением) Государственного гимна Республики Беларусь, поднятием (выносом) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения 2 образования (на площадке с установленным флагштоком) в дни государственных праздников и праздничные дни Республики Беларусь (День народного единства, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, День Конституции, День труда, День Победы, День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Независимости Республики Беларусь (День Республики). В случае, если государственный праздник или праздничный день является нерабочим днем, торжественное мероприятие проводится в последний рабочий день до установленной даты государственного праздника, праздничного дня.
2. Главным управлениям по образованию (образования) облисполкомов, комитету по образованию Мингорисполкома обеспечить:
2.1. в учреждениях общего среднего образования исполнение Государственного гимна Республики Беларусь, поднятие (вынос) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения образования перед началом и в конце каждой четверти, во время проведения церемонии вручения документов об образовании;
2.2. в учреждениях среднего специального, профессионально-технического образования исполнение Государственного гимна Республики Беларусь, поднятие (вынос) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения перед началом и в конце каждой четверти (полугодия), во время проведения церемонии вручения документов об образовании;
2.3. в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования исполнение Государственного гимна Республики Беларусь, поднятие (вынос) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения образования перед началом и в конце смены.
3. Руководителям учреждений высшего образования исполнение Государственного гимна Республики Беларусь, поднятие (вынос) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения образования перед началом и в конце каждого семестра (четверти, полугодия), во время проведения церемонии вручения документов об образовании, в лагерях студенческих отрядов перед началом и в конце смены.
4. Руководителям учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при организации торжественных мероприятий обеспечить необходимое уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь.
5. На официальных сайтах, в социальных сетях и мессенджерах учреждений образования размещать информацию о вышеназванных торжественных мероприятиях. 6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.В.Кадлубая, первого заместителя Министра И.А. Старовойтову.
Министр А.И.Иванец
Наши специальности:
Наши контакты:
Адрес: ул.Ктаторова, 22211443 г. Новополоцк, Витебская обл.
Телефон: (8-0214) 50-18-45
Моб. тел: +375 33 692 83 23
E-mail: info@ngpk.by